ВЫБЕРИТЕ МАРКУ И МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

Кузовной тюнинг автомобиля

20.09.2015

Кузовной тюнинг автомобиля


 Под словом «тюнинг» подразумевается тонкая настройка чего бы то ни было.
 В отношении автомобиля это - снабжение различными внешними элементами: обвесами, «мухобойками», и пр.
 Автомобильный тюнинг особо популярен среди молодежи.
 Каждому владельцу хочется выпендриться, чтобы его машина отличалась от других.
 Явление понятное, но достаточно вредное.
 Ведь с точки зрения заложенной конструкторами аэродинамики автомобиля кустарный тюнинг ничего не улучшает, а лишь портит то, что есть.
 Кроме того, новый автомобиль проектируется дизайнерами, и любое изменение внешних обводов кузова сводит на нет их усилия и ухудшает эстетику автомобиля.
 Можно услышать возражение: подножки и (запрещенные ныне) «кенгурятники» у джипов. С ними как? Но это не тюнинг, а дополнительное оборудование, стоящее наравне с противотуманными фарами и парктрониками.
 Молодежь любит ставить под свес переднего бампера панель, доходящую почти до земли. Иногда такие панели, едва не скребущие по асфальту, ставят и под пороги. Эстетика такого тюнинга сомнительна, тем более что такая панель вряд ли переживет хоть одну зиму.
 Причем при ударе тюнинговой детали – если она хорошо закреплена – может пострадать передний бампер, который, как у всех современных автомобилях, держится на защелках. И шикарно оттюнингованная машина превратится в кривобокого уродца.
 Очень популярны среди автомобилистов «мухобойки» - накладки на переднюю часть капота, направляющие встречный поток вверх и не дающие насекомым ударяться о лобовое стекло.
 Эффективность таких устройств сомнительна, а под их креплениями собирается грязь. Современные автомобили, тщательно отработанные аэродинамиками, обычно имеют угол атаки капота, который сам, без всяких мухобоек, направляет встречный поток выше лобового стекла.
 Не к тюнингу, а скорее к внешнему оборудованию относятся спойлеры, устанавливаемые на дворники. (Разумеется, это относится к дворникам пружинно-рычажной, а не литой системы). Такие накладки, сделанные правильно и установленные под нужным углом, были весьма полезны, поскольку создавали дополнительное лобовое сопротивление, плотнее прижимающее стеклоочиститель к стеклу – и, следовательно, улучшали качество очистки стекла на большой скорости. К сожалению, наша промышленность их не выпускала, а китайские разваливались через пару дней эксплуатации.
 Весьма популярны у любителей тюнинга накладки на окна, позволяющие при чуть опущенном окне впускать в салон воздух.
 Известно, что открытое окно на скорости около 100 км/час увеличивает расход бензина на 10% из-за индуктивного сопротивления. Проще говоря – из-за вихрей, которые образуются в окнах.
 Трудно оценить вред от оконных накладок, но они тоже создают индуктивное сопротивление, которое на большой скорости увеличивает расход бензина.
 Единственно полезный элемент тюнинга – это задний спойлер, устанавливаемый на хэтчбэках и универсалах: он перенаправляет встречный поток вниз и по мере возможности не дает грязи из-под задних колес пачкать заднее стекло. Но такие спойлеры сегодня почему-то очень редки.
 В свое время в столицах был моден особый вид тюнинга: светодиодная подсветка дна автомобиля. Трудно оценить необходимость такой вещи, но стоила она несколько тысяч долларов.
 К тюнингу в общем можно отнести и модную сегодня роспись автомобиля тиграми, дельфинами и пр.
 Она не влияет на скоростные качества.
 Но с точки зрения дизайна – это полное уродство, поскольку роспись автомобиля сводит на нет его силуэт и другие ракурсы, над которыми работали дизайнеры.
 И к тому же роспись обычно смотрится очень дешево. И только портит автомобиль.

TEXT.RU - 100.00%